Три наивных вопроса москвича об алкоголе
Автор: Виктор ЮРАЕВ, Виталий ПАВЛОВ
До свидания, мартини, виски, ром «Баккарди», коньяк «Отард», шампанское «Асти», аргентинские и французские вина… Заглянули мы во вторник в ближайший супермаркет и замерли. Алкоголь вроде есть, но выбор… между коньяками «Кизляр» и «Дербент», вина – между «Арбатским», портвейном и «Сальваторе». Читатели «Оk», избалованные капиталистическим изобилием, задаются наивными вопросами.
1. Когда закончится сухой закон? Коммерсанты-оптимисты считают, что прежнее изобилие вернется через месяц-другой. Пессимисты называют сроки не раньше декабря. Впрочем, в некоторых супермаркетах выбор все-таки есть. Например, в «Перекрестке» на улице Вавилова мы обнаружили помимо крымских вин недорогое испанское вино, мартини и коньяк «Вдова Паскине ХQ», а в «Седьмом континенте» на Ленинском проспекте даже виски, мартини, текилу, французские, немецкие и чилийские вина. Но такие магазины еще надо найти.
2. На сколько поднимутся цены? Оптимисты утверждают, что на 15–20%. Подтверждение тому – цены в «Седьмом континенте». Там хоть и изобилие, но за бутылку мартини просят уже около 500 рублей вместо прежних 330. Пессимисты считают, что это еще не предел и к новому году цены на импортный алкоголь взлетят аж на 40%.
3. Кто виноват? Чиновники. А кто именно из них – уже не разобрать. Говорят, что при утверждении проекта по введению новых акцизных марок авторы умоляли не ставить конкретные сроки. Но в правительстве на них нажали – так и появилась дата 1 июля. Впрочем, сами чиновники от полусухого закона не страдают. В понедельник встретил знакомого, который крутится в их среде. На заднем сиденье его BMW возлежала пара ящиков с французским коньяком и виски. На мой немой вопрос он пояснил: «По дешевке купил на складе конфискованного алкоголя. А чего, там сейчас очереди из наших выстраиваются»!
|