Владимир Вдовиченков
Автор: Сергей МИНАЕВ
Страна узнала его по «Бригаде», потом были «Бумер», «Звездочет», «Параграф 78». Сегодня Вдовиченков один из самых популярных и востребованных актеров. Мы отловили Владимира на съемках фантастического боевика «Смерш XXI».
Опять играю хорошего парня – Владимир, расскажите немного о вашей роли. – Это история организации «СтопКрим», которая наказывает злодеев. Мой герой Горшин один из борцов за справедливость. Но, как известно, лес рубят – щепки летят. И под руку не всегда попадают самые плохие люди. Но сам он хороший парень.
– Как вы считаете, цель оправдывает средства? – Не всегда. В свое время перед тем, как арестовали маньяка Чикатило, по его делу успели осудить четырех человек и двух даже казнили. Считаю введение моратория на смертную казнь правильной мерой. Всегда есть риск сделать ошибку, и должна быть возможность ее исправить.
Я ненавидел Игоря Петренко – На съемочной площадке сплошь звезды – Александр Балуев, Игорь Петренко, Любовь Толкалина. Как вам работается? – Отлично! Кстати, с Игорем мы дружим, не раз работали вместе – нам не нужно притираться друг к другу.
– Давно вы знакомы? – Года четыре. Но мне кажется, что я его знаю всю жизнь. Он хороший товарищ, в отличие от меня. (Смеется.) Ему можно позвонить в два часа ночи и попросить перевезти какой-нибудь шкаф. Он приедет.
– А вы? – Я скажу: «Подожди – утром мы найдем рабочих и все перевезем…»
– Но по сюжету вы должны испытывать ненависть к герою Игоря... – Ну речь же не о Вдовиченкове с Петренко. Хотя в одной из сцен у нас была драка на мечах. Мы ее продумали, отрепетировали. Сняли. А позже выяснилось, что эту сцену вырезали. Может, мы плохо дрались, неубедительно ненавидели друг друга… (Улыбается.)
О самом трудном – Что для вас сложнее всего на этих съемках? – Не растолстеть! Вчера пять часов снимали сцену, где я стою на эскалаторе и смотрю с умным видом в сторону. Затем на балконе глядел в другую сторону…
– А трюки, драки? Ведь это боевик! – Мне особо размахивать руками-ногами не пришлось. Мой герой владеет таким мощным оружием, как энергетический луч. Одно резкое движение – и все улетают!
– Вы сами выполняете трюки? – Процентов на 80. Если каскадер может это сделать эффектней и с меньшим количеством дублей, то пусть он и делает. Актеры чаще получают травмы. В «Звездочете» я снимался в сцене с парапланом. Потом приехал продюсер и устроил большой скандал: «А если бы вы упали, переломали кости?! А у нас уже потрачено на съемки несколько миллионов долларов. И что – все останавливать?!» С тех пор я считаю, что каждый должен заниматься своим делом… Но в России пока невозможно, как в Голливуде, по полгода заниматься только подготовкой к трюкам. У нас привозят автомобиль, к которому по-хорошему нужно неделю привыкать, – и через полчаса ты сидишь в нем за рулем на полной скорости! А тебе говорят: «Тут не испачкай, здесь не поцарапай!»
Стараюсь быть нормальным мужем и отцом – В сценарии много мистики. Вы не боитесь, что это повлияет на вашу жизнь? – Не дай бог! Половину фильма меня убивают! Во время съемок «Бригады» мы верили в такие приметы и поэтому, например, в гроб сами не ложились. Нас снимали просто на столе. Мистика начинает действовать и тогда, когда ты живешь параллельно с персонажем. Мне недавно предложили роль в театре, и я не знаю – соглашаться или нет. Там много скандалов, измен. Понимаю, что если начну вживаться в роль, дома начнутся сложности…
– А во время этих съемок ваш характер как-то изменился? – Да нет – на дороге как скорость превышал, так и превышаю.
– Не любите ограничений? – Ценю справедливость. Закон на дороге не может быть одинаков для гнилых «Жигулей» и для «Мерседеса» за 200 тысяч долларов.
– Звездам должны делать поблажки? – Не знаю. Вот сегодня я превысил скорость на 70 км. Понимал, что виноват, но очень хотелось домой после ночной смены. Сказал: «Честное слово, больше не буду нарушать!» И поехал дальше с той же скоростью…
– Как отдыхаете после тяжелых съемок? – Сплю или встречаюсь с друзьями. Некоторые артисты не выходят из образа даже дома. Но у меня есть две любимые женщины – жена Оля и дочь Вероника. Поэтому после работы веду себя как муж и отец. Как все нормальные люди…
|