Скандал накануне 1 сентября: Наших детей выгоняют из школы
Автор: Татьяна ЛЕШКЕВИЧ
Сашка Черкасова радостно смеется: каникулы закончились, но ей выпал шанс получить еще несколько свободных деньков. Ее мама Ольга возмущается и пишет гневные письма в управу, префектуру и мэрию.
Саше и ее 14 одноклассникам школа № 37 преподнесла «сюрприз»: за неделю до начала нового учебного года директор Татьяна Баринова объявила, что класс расформирован.
– Нам сказали, что в нем было слишком мало человек – 15, – говорит Ольга Черкасова. – И предложили перейти в другое учебное заведение – профессиональный лицей. Но зачем нам туда переходить? Ребята учились вместе с первого класса, сдружились. Как так можно с нами поступать? Мы чувствуем, что наших детей, целый класс, просто выгнали из школы.
– Все дело в федеральных нормативах, по ним в классе должно быть не меньше 25 человек, – объясняет Татьяна Баринова, директор оказавшейся в центре скандала школы. – Когда я сдала в окружное Управление образования списки по укомплектованности классов, то 20 августа мне оттуда позвонила заместитель начальника Галина Селезнева и сказала, что 8 «А» придется расформировать, так как его больше не будут финансировать. Об этом я и сообщила родителям. Поверьте, я совсем не заинтересована в том, чтобы терять учеников. Тем более сейчас, когда у нас подушевое финансирование школы, то есть платят за каждого ученика. Но что я могла поделать?
– Решение о расформировании приняла сама директор, – утверждает и. о. зам. начальника Управления образования по ЗАО Галина Селезнева. – С 1 сентября в Раменках открывается два лицея, дети об этом знают, многие стали уходить из школ. Поэтому директор школы решила, что этот класс не сохранится и некомплектные классы надо сформировать в один. Единственное, в чем она ошиблась, – надо было сообщать об этом не за неделю до 1 сентября, а раньше.
После разговора директора с нашим корреспондентом у восьмиклашек появилась еще одна альтернатива: остаться в школе, но перейти в параллельный класс с гимназическим уклоном.
Впрочем, большинство родителей приняли это в штыки. – В том классе углубленно изучают физику, химию. А что делать гуманитариям, у кого не лежит душа к естественным наукам? Мы специально не стали отдавать детей в профильные классы, чтобы у них осталось свободное время, а не одна учеба с утра и до вечера, – продолжает Черкасова. – А мы сделаем две группы, – нашлась Татьяна Баринова. – И каждая будет учиться по своей программе. – Если класс разделят на группы, тогда зачем его вообще объединять? – не успокаиваются родители. – Вдруг дети начнут враждовать. Честно говоря, они друг друга недолюбливали. Да и условия для учебы будут не лучшими. Представляете, в одном классе 33 человека!
– Мы не хотим переходить в лицей, который нам настоятельно советуют. Не хотим в гимназические классы. Все, что нам надо, – чтобы наши дети окончили обычную среднеобразовательную школу, ту, в которую они поступили семь лет назад, – пытается достучаться до чиновников Черкасова.
Кто-то из родителей смирился. Мама Игоря Кудрякова перевела сына в единственный оставшийся класс. А остальные родители настроены воинственно – они собираются жаловаться в мэрию, префектуру, чтобы их класс сохранили. – Это безобразие, все формирования и расформирования классов должны происходить в конце учебного года, но никак не в начале, – говорит заслуженный учитель России и депутат Мосгордумы Евгений Бунимович. – Если у родителей возникнут проблемы, пусть они обращаются ко мне за помощью.
Дорогие читатели, вы попадали в такие ситуации? Кто, по-вашему, прав? Напишите автору на e-mail: [email protected].
|