СТАРУШКА-ЗАТЕЙНИЦА ВЫЖИЛА ИЗ ДОМА 4 СЕМЬИ
Автор: Светлана ШЕПТИЦКАЯ
Когда семья Мельниковых въехала в новую квартиру на Кавказском бульваре, их радости не было предела. Еще бы! До сих пор они с двумя маленькими детьми ютились в однокомнатной квартирке. А тут просторная двушка в прекрасном районе Москвы. Удивляло только поведение прежних жильцов: те, не прожив здесь и полгода, поспешили переселиться.
Двенадцать лет кошмара Знакомиться с новыми соседями пенсионерка Любовь Алексеевна пришла в первый же день. Придирчиво оглядев пожитки прибывших, она тут же принялась ругать бывших жильцов:
– Наконец-то здесь поселились приличные люди! – начала Любовь Алексеевна с места в карьер. – Прежние жильцы-то житья никому не давали – дебоширили, пьянствовали, устроили притон!
Мельниковы как могли старались понравиться привередливой соседке. Но через полгода к ним пришла комиссия из префектуры. Сердобольная соседка беспокоилась о детях: – У них сыновья спят по четыре часа в сутки! – утверждала она в комитете по образованию округа. – Они ж до пяти утра играют в хоккей, по квартире катаются на журнальном столике. А еще говорят, что родители преподаватели вуза!
Спустя три месяца жалоб было не счесть. – Раз в месяц в ДЭЗ систематически уходило письмо, что мы ее затапливаем, а ремонт отказываемся делать, – говорит Инесса Мельникова. – Экспертиза устанавливала, что мы не виноваты. Приходилось тратить время на разбирательства. Потом к Мельниковым стучался участковый: «Тут бабулька жалуется, что вы матом по ночам орете».
Спустя месяц все повторялось. Милиционер извинялся, но проводил беседу. Коммунальщики осматривали бачок в туалете и краны на кухне. Заходили и из управления образования проверить условия жизни детей. Доставалось и остальным. – В 6-й квартире у нее был наркопритон. В 7-й жили сексуальные извращенцы, а в 13-й ее избивали, – говорит Андрей Мельников. – Соседи из двух квартир на ее лестничной клетке плюнули и съехали. 12 лет продолжался этот кошмар. Сначала Мельниковы пытались выяснить, чем они не угодили старушке, затем решили не обращать внимания, мол, устанет, сама отстанет. А потом было уже поздно.
В конце 2005 года в Нагатинский народный суд пенсионерка Любовь Алексеевна подала сразу два иска. Сначала на Мельникову-мать, которая, дескать, нарушает общественный порядок. Дело развалилось. Затем на Мельникова-сына: парень ее избил! Даже предъявила справки из травмпункта: один синяк на бедре и несколько на лодыжках. Приговор суда по статье 116 (хулиганство) – штраф 9000 рублей. – Теперь из-за судимости мне не видать стажировки за границей! – разводит руками студент. – Сейчас мы наконец-таки поменяли квартиру и очень жалеем, что не сделали этого раньше, – сокрушаются его родители.
«Я просто массовик-затейник» Любовь Алексеевна разговаривает с нами и все больше распаляется: – Вы бы знали, сколько крупы у меня из-за них попортилось! Они ж по два раза на дню меня заливали. А я, между прочим, 30 лет массовиком-затейником отработала с отказниками и умственно отсталыми детьми. Одна у меня отдушина осталась – мои кокер-спаниели. И я вот что вам скажу: лучше с собаками общаться!
Новые враги Теперь в квартире Мельниковых живет другая семья. – Сначала Любовь Алексеевна сама любезность была, – говорит Марина Александровна Цубекина, – а потом ни с того ни с сего стала обвинять нас в пьяном дебоше, говорить, что дочь моя проститутка, водит к себе мужиков. Менять квартиру не хочу, мы столько в ремонт вложили. Остается только попробовать ее за клевету привлечь.
|