Без какого памятника невозможно представить Москву?
Татьяна Догилева, актриса:
– Я обожаю Ленинский проспект, а его визитная карточка – памятник Гагарину. Знаю, что нравится он не всем, стеле придумали прозвища: «железный дровосек», «человек с арбузами». Сейчас, слышала, молодежь называет его «бэтменом». Но это здорово: памятник привлекает внимание, вызывает эмоции, а не стоит бездушным колоссом.
Григорий Остер, детский писатель:
– Юрий Долгорукий, бесспорно, один из символов города. Закладку одобрил сам Сталин, ведь в те годы это был первый памятник «представителю эксплуататорского класса». Есть байка, что когда с изваяния слетело покрывало, кто-то крикнул: «Не похож!». Другой вариант: «Как похож!». Парадокс в том, что ни одного портрета князя не сохранилось.
Анастасия Чернобровина, телеведущая:
– Мне нравятся Пушкин с Гончаровой на Старом Арбате, трогательная и романтичная пара. Странное дело: в городе полно памятников, но они почему-то незаметны. В Вене, например, все изваяния акцентируют, к ним ведут дорожки, под них оформляют парки. А у нас величественную скульптуру Петра I втиснули в малое пространство, от этого она проиграла.
Марат Гельман, скульптор:
– Памятник Минину и Пожарскому – гениальное творение Мартоса. С какой стороны не подойдешь, видишь и чувствуешь, что здесь нельзя изменить ни жеста, ни объема, ни контура, ни силуэта. Увы, у современных скульпторов и идеи, и исполнение очень слабые. Но они считают, что чем больше размер их произведения, тем значительнее оно будет.
|