Добрым молодцам урок
Известные с детства истории комментирует юрист отделения «Проспект Мира» корпорации «ИНКОМ-недвижимость» Юлия Динер.
Брат ты мне или не брат? Помните: «Стоял в поле теремок. Прилетела муха-горюха и стучится: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Никто не отзывается. Влетела муха-горюха и стала в нем жить». Затем в тереме поселились комар, мышка, лягушка, зайка, волк. Когда же к ним собрался присоединиться медведь, сказочный теремок рассыпался. Чтобы такого не случилось в реальной жизни, существуют правила общежития и регистрации. Законами РФ установлена норма в размере 12 кв. м общей площади на человека. К лицам, которые могут быть зарегистрированы без учета этой нормы, относятся несовершеннолетние дети, супруги, а также нетрудоспособные родители. Таким образом, на лягушку, зайку и прочих чужаков данное право не распространяется, следовательно, в теремке они поселились незаконно, о чем вскоре и пожалели.
Карлсон вне закона Возьмем другую историю: «Малышу никогда не случалось бывать на крыше, и внутри у него что-то сжималось, когда он переходил от одной трубы к другой. И вдруг за одной из них он увидел домик. Очень симпатичный домик с зелеными ставенками и маленьким крылечком».
Между тем домик Карлсона, который живет на крыше, с точки зрения закона не что иное, как самовольная постройка. Если рассматривать ситуацию в контексте шведских нормативных актов, то следует вспомнить, что крыша, на которой обосновался Карлсон, как и весь дом, имеет собственника. И без его разрешения проживать на ней, а тем более что-то строить – незаконно. Если же рассмотреть правомерность постройки Карлсона с точки зрения законодательства РФ, то придется признать, что он самый большой сказочный нарушитель строительных норм и правил (СНиП), а также санитарно-эпидемиологических норм и правил (СанПиН). Формально возведение домика можно было бы узаконить. Для этого следовало обратиться за разрешением в компетентные органы. Однако конкретный случай юридически безнадежный: такой дом нарушает санитарные нормы и, возможно, затрагивает коммуникации. Вывод из всего вышеизложенного неутешительный: домик «мужчины в самом расцвете сил» подлежит сносу в судебном порядке.
Недвижимость дяди Федора В более выгодном положении герои повести Эдуарда Успенского «Каникулы в Простоквашино». Помните, как в мультфильме дядя Федор, пес и кот отдирают доски с заброшенного дома, на котором написано «Уехали в город. Живите, кто хочет!», и поселяются в нем. Если никто не заявит претензий на строение в течение пятнадцати лет, то по истечении этого срока дядя Федор может в суде ставить вопрос о получении дома в собственность в связи с приобретательской давностью. Если же объявится собственник – он вправе выселить наших героев. «Мораль сих басен» одна: прежде чем затевать какую-либо операцию с недвижимостью, проконсультируйтесь у профессионалов. Помните: незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
|