Пикассо приносит дивиденды
Автор: Евдокия Гулак
Мировая практика показывает, что покупка картин -- это один из весьма разумных способов сберечь и даже увеличить свой капитал. Так поступали многие сильные мира сего -- европейские монархи, американцы-миллионеры, русские коллекционеры Третьяков, Щусев и другие.
В подобном капиталовложении, бесспорно, есть элемент риска, как в любой денежной операции. Но существует вероятность, что однажды вы окажетесь обладателем настоящего сокровища. Ведь великий Ван Гог, гениальный Михаил Врубель и многие-многие другие получили признание далеко не сразу. Так же, как и их творения, поднялись в цене только после смерти художников. Но даже если ваше приобретение не окажется в перечне бесспорно бессмертных творений человечества, в случае нужды хорошую картину всегда можно продать, прибегнув к помощи салона или галереи.
В поисках шедевра И так, если вы решились купить картину, не пожалейте времени, чтобы пройтись по нескольким художественным салонам и парочке галерей. Их адреса можно найти в любом журнале досуга и отдыха, в Интернете. Большинство подобных московских заведений имеют специализацию.
Любители отечественного реалистического искусства могут обратиться в галерею «Замоскворечье» (ул. Серпуховской Вал, 24, корп. 2). Она специализируется на живописи традиционного русского реализма. Названия картин говорят сами за себя: «Вручение партбилета», «Ленин и Крупская среди крестьян», «В год великого перелома» и т. д. Галерея работает и с известными российскими художниками, и с талантливыми живописцами, еще не попавшими в ранг великих. Сотрудники «Замоскворечья» общаются с наследниками мастеров, собирая коллекции живописи 1930--1960 годов. Попадаются произведения не только московских художников, но и авторов из Санкт-Петербурга, Ярославля, Смоленска, Иванова, Костромы, Петрозаводска. В фондах "Замоскворечья" постоянно находятся картины и этюды более 300 авторов.
В интернет-галерее «ТомАРТ» (www.tomart-gallery.ru) представлены современные художники Москвы и Петербурга. Спектр стилей и жанров довольно широк: от реализма до сюрреализма, от постимпрессионизма до минимализма, от жанровой композиции до картины-притчи. Реализм представлен традиционным для этого стиля второй половины XX века пейзажем. Есть картины в стиле постимпрессионизма, кубизма, примитивизма и прочих «измов», характерных для живописи прошлого века. Цены этих работ варьируются в зависимости от «маститости» автора. К примеру, картина Владимира Агапова "Соседский кот" (холст, масло, размер 30 x 50 см) стоит 500 долларов. Произведение того же автора с изображением бегемота и названием «Медитация» (холст, масло, размер 80 x 90 см) обойдется в 1700 долларов. Пейзаж Виктора Калинина "Афон" (холст, масло, размер 150 x 170 см) стоит уже 18 тысяч долларов, поскольку художник очень известный: его работы находятся в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея.
Если хочется чего-то актуально-концептуального, взгляните на собрание «Айдан-галереи» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 22). Живописцев и фотографов галереи больше привлекают не "чистые" и "застывшие" формы, а, скорее, процесс наблюдения за трансформацией объектов. Тенденции проявляются в работах фотографов: световые эксперименты Татьяны Пановой, всевозможные фрагменты и поверхности Михаила Розанова -- все это результат пристального рассматривания банальных предметов и явлений. Последним открытием "Айдан-галереи" является художник Елена Берг с проектом "Красавица и чудовище". Темы картин -- искусственные волосы, ресницы, ногти как объект искусства. Однако в галерее можно найти и вполне «мирные» городские пейзажи Сергея Оссовского.
Стратегия модного галериста-политтехнолога Марата Гельмана (адрес галереи: ул. Малая Полянка, 7/7, стр. 5) -- работа с молодыми художниками из Москвы и самых далеких уголков России. С 90-х годов галерея работает с начинающими художниками, которые сегодня лидируют на московской арт-сцене и представляют Россию на крупнейших мировых выставках: Дмитрием Гутовым, Александром Виноградовым и Владимиром Дубосарским, Олегом Куликом, Анатолием Осмоловским и другими. Сегодня Гельман делает ставку на художника Валерия Кошлякова. Его "фирменное" произведение -- живопись маслом на гофрокартоне -- зачастую производит впечатление только что найденной археологической древности. Избранная тема -- классические архитектурные виды.
|