Округа - онлайн
19 Апреля 2024 | 10:55

Экстра М Медиа

  Он-лайн

Строчные объявления

Разместить объявление

Найти в телефонной книге

Архив номеров газеты

Кадры России для Москвы

В городе М.


Московский дельфинарий закрывается

Правильно ответь на вопросы и получи билет в кино на фильм «Сделай шаг»!!!

Прогноз погоды




Округа онлайн

Кровный интерес

Автор: Лилия ГЛАДКАЯ

«Ребенку нужна кровь для переливания, 2-я группа, помогите!»

Подобные письма нередко приходят на e-mail. Мы морщимся: «Спам» и кликаем мышкой «Закрыть».

До тех пор, пока не столкнемся с этим сами. И стоя в приемном покое перед дверью, куда увезли маму (отца, ребенка), не услышим от врача:

– Лечение обеспечим, а кровь ищите сами.

 

Дефицит

Сегодня в Москве в два раза меньше крови для переливания, чем требуется. Запасы есть, но они стратегические.

– Для повседневной работы собирать кровь впрок не получается, – говорит Владимир Потапский, зам. главврача Московской городской станции переливания крови. – Во-первых, очень большой расход, во-вторых, ограничен срок годности – эритроциты хранятся не более 50 суток, тромбоциты – месяц.

По нормам надо, чтобы на каждую тысячу жителей приходилось по 40–50 доноров. Сейчас в столице этот показатель 8–10 человек на 1000.

– Закупаем кровь в Астраханской, Архангельской, Курской областях, но это лишь 25–30 процентов, – говорит Владимир Потапский. – Больше регионы дать не могут, там тоже есть тяжелобольные. А из-за границы ввозить кровь можно только при чрезвычайных обстоятельствах.

 

Последствия

– Непосредственно из-за того что крови нет, у нас не умирают, в крайнем случае используем гидрооксиэтилированный крахмал, он поддерживает работу сердца на 3–8 часов, за это время удается что-то найти, – говорит Нина Кравченко, зав. кабинетом трансфузиологии больницы № 64. Но уже под Москвой ситуация другая.

– Да, бывает, что пациенты умирают именно из-за отсутствия крови, – признает Надежда Чихачева, зав. отделением переливания Рузской районной больницы, глава организации почетных доноров России. – Раньше трудности были только с четвертой группой крови, теперь возникают и со второй.

 

День донора

Кабинет с надписью «Операционная», столик с медикаментами, стопка герметичных пакетов-контейнеров с трубочками и пока запечатанными иголками. Медсестра перетягивает место выше локтя резиновым жгутом, ищет вену.

– Работайте кулачком, не бойтесь, а смотреть лучше в сторону…

С теми, кто хочет сдать кровь, беседует врач-трансфузиолог, потом терапевт, потом – лаборатория, где узнают группу крови и измеряют гемоглобин.

– Кровь может сдавать любой совершеннолетний гражданин, но основная часть доноров в Москве – медики, – говорит Виктор Григоренко, начальник отдела Московской городской станции переливания крови. – Врачи знают, что отсутствие донорской крови может стать причиной смерти пациента. Большая часть населения активизируется только после трагических событий, когда адрес станции переливания начинают объявлять по телевизору.

 

Все меньше и меньше, и меньше

Основная причина нехватки доноров – сокращение льгот и поощрений. А те бонусы, что остались, особого интереса для большинства не представляют: сладкий чай с печеньем сразу после сдачи, 500 рублей и два отгула.

– До 2005 года почетные доноры (те, кто сдал кровь 40 раз) бесплатно ездили в общественном транспорте, имели право на бесплатное протезирование зубов и раз в год получали бесплатную путевку в санаторий, – вспоминает Надежда Чихачева. – Сегодня в столице остались бесплатный проезд по городу и 50-процентная скидка при оплате ЖКХ. Это хорошие, правильные меры, но без привлечения новых доноров проблему не решить.

 

Перспектива

Со следующего года в Москве начинает действовать программа развития донорства. На нее выделено 4 млрд. рублей. Часть из них пойдет на вознаграждение доноров. За первые пять сдач – 500 рублей, как сейчас. Пришел сдавать кровь в шестой, седьмой, восьмой раз – 1000 рублей, в десятый – 1500, в двадцатый и дальше – 2000. Постоянные доноры лучше, потому что они готовы сдавать кровь регулярно и считают это своим долгом, в случае необходимости их можно пригласить для внепла­новой сдачи.

– Я сдаю кровь, потому что мама, когда была жива, в больнице часто лежала. Может, моя кровь кому-то поможет, – говорит Татьяна Кузовлева, донор с 10-летним стажем.

Но надеяться, что важнейшая проблема будет решена только из альтруизма, из чувства солидарности с теми, кто пережил то же, что и ты, – нельзя.

– Я бы стал донором, если бы платили тысяч пять или давали талоны на обед в ресторан среднего уровня, – говорит Андрей Ковалев, 30-летний менеджер из Ясенева. – Или, например, бесплатная заправка автомобиля: пару лет назад была такая акция, многие из моих друзей откликнулись.


Другие статьи рубрики

Заячий билет

Ломать – не строить

Столице нужны крысоловы






наверх


Экстра М Медиа
Copyright © «Округа». При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Пишите нам: [email protected]