Округа - онлайн
25 Апреля 2024 | 05:31

Экстра М Медиа

  Он-лайн

Строчные объявления

Разместить объявление

Найти в телефонной книге

Архив номеров газеты

Кадры России для Москвы

В городе М.


Московский дельфинарий закрывается

Правильно ответь на вопросы и получи билет в кино на фильм «Сделай шаг»!!!

Прогноз погоды




Округа онлайн

Страховка или жизнь

Автор: Лилия ГЛАДКАЯ

После рождения ребенка у 28-летней Юлии с улицы Менжинского осталось два шрама: почти незаметный от кесарева сечения и еще один справа, широкий и уродливый. – На 24-й неделе беременности у меня начались колики, сильная боль в правом боку. «Скорая» отвезла в 20-ю больницу. Гинекологи после осмотра сказали, что по их части у меня все нормально, но через некоторое время, поскольку боль продолжалась, решили, что это аппендицит. Начали оперировать. Но когда вскрыли брюшную полость, выяснилось, что это все-таки гинекология.

Это было в мае. Тогда Юля ни о чем не думала, волновалась только за ребенка. Он родился здоровым, но первые три месяца у него тряслись ручки и ножки. Врач в детской поликлинике говорит, что это из-за общего наркоза, который давали маме.

Перед Юлей в больнице даже не извинились.

 

Никто не виноват

– Врачи ошибаться не должны, но могут – особенно когда человек поступает по «Скорой» с острой болью, – сказали в администрации больницы № 20. – Клиническая картина может быть смазанной, у всех своя физиология, особенности строения внутренних органов, а помочь нужно срочно.

Если неправильный диагноз приводит к летальному исходу, случай разбирается на клинико-анатомической конференции. Если больной жив, выписался, но ходом и результатом лечения недоволен, пишет жалобы, грозит подать в суд, созывают экспертную комиссию, которая готовит ответ – и ему, и в вышестоящие организации.

Ну а если больной выписался и никаких претензий не предъявляет, ошибка остается на совести того, кто ее совершил, и идет, так сказать, в копилку профессионального опыта.

Никакого взыскания – ни служебного, ни материального – на врача не накладывают. Это работа, которую один выполняет лучше, другой – хуже.

 

ОСАГО по-медицински

Суть страхования от медицинских ошибок в том, что в случае неправильного диагноза или лечения пациент – без всякого суда, только по факту – будет получать компенсацию. Что-то вроде ОСАГО в медицине. Вот только страховать предполагается не потребителей, а врачей. Причем в массовом порядке – через департамент финансов.

Готовность врачебного ведомства взять на себя ответственность за то, что делает каждый работник, – это хорошо. Но как именно будет действовать механизм страхования, пока неизвестно.

Это должно быть определено в ближайшие два месяца – именно такой срок дан авторам, чтобы доработать законопроект. Но сделать это будет не так просто. Дело в том, что ни в одном законе не сказано, что такое врачебная ошибка. И ее трудно доказать.

– Был случай, когда человеку при гангрене отрезали не ту ногу, пришлось отрезать и вторую, – рассказывает адвокат Игорь Трунов. – Но завести судебное дело не удалось: врачи утилизировали конечности – они не обязаны их хранить, экспертизу провести было невозможно.

 

Частники

Возможно, государственная медицина воспользуется опытом частной, где врачей страхуют уже больше десяти лет. Правда, получить компенсацию без суда все равно не удается.

– Частные клиники заключают договор со страховой компанией, перечисляют деньги и каждому доктору выдают полис, – говорит Татьяна Горожанкина, руководитель департамента страховой компании «Макс». – Если стоматолог, к примеру, вырвал не тот зуб – и это признал суд, пациент получает страховку.


Другие статьи рубрики

Заячий билет

Ломать – не строить

Столице нужны крысоловы






наверх


Экстра М Медиа
Copyright © «Округа». При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Пишите нам: [email protected]