Округа - онлайн
20 Апреля 2024 | 15:07

Экстра М Медиа

  Он-лайн

Строчные объявления

Разместить объявление

Найти в телефонной книге

Архив номеров газеты

Кадры России для Москвы

В городе М.


Московский дельфинарий закрывается

Правильно ответь на вопросы и получи билет в кино на фильм «Сделай шаг»!!!

Прогноз погоды




Округа онлайн

ЗА ВРАЧЕБНУЮ ОШИБКУ НАКАЖЕТ КИЛЛЕР

Автор: Василиса КОВАЛЕВА, Татьяна ЛЕШКЕВИЧ, Юлия ТРЕНЕВА

Что делать, если в смерти близкого человека винишь врачей? Если не веришь, что виновника можно наказать по закону? Отчаявшись ходить по судам, родители погибшего при родах ребенка наняли убийцу, чтобы расправиться с акушером-гинекологом. Одним из самых известных в Москве


Два года назад Марина Брежо потеряла ребенка, а на этой неделе – мужа Игоря. Ее супруг арестован. По обвинению в организации заказного убийства ему грозит девять лет тюрьмы.


Следствие не оглашает имен: ни врача, ни заказчика. Однако история эта громкая и подробно описана в Интернете. Вот что рассказывает Марина на одном из форумов:
– В нашей семье случилось огромное горе и несчастье – умер ребенок. Девочка погибла через 1 час 20 минут после рождения в результате халатности заведующего отделением патологии беременных Клиники акушерства и гинекологии им. Снегирева Московской медицинской академии им. Сеченова Андрея Липмана, куда я поступила 19 августа 2005 г. по поводу угрозы преждевременных родов.


…Я жаловалась на выделения, боли, плохое шевеление плода… Доктор не провел осмотр при поступлении, а ограничился только УЗИ. Операцию кесарево сечение провели только спустя три дня. Все это время у меня, очевидно, подтекали воды, шла отслойка плаценты, мой ребенок задыхался, но так как были выходные, мной никто не занимался.


Результатом стала смерть нашего ребенка. Моему здоровью также был причинен вред: во время операции поврежден кишечник, кровопотеря составила 1 литр. После операции возник отек легких, 5 дней лежала в реанимации, из них 3 дня в крайне тяжелом состоянии: девочку свою не видела, похоронить не смогла...
Марина заявляла, что поступила в клинику за взятку в $2500 – чтобы попасть именно к доктору Липману. 


Суд да дело
Убитые горем супруги бросились по инстанциям: в суд, Хамовническую прокуратуру, отдел по борьбе с экономическими преступлениями, Минздрав, клинико-экспертный совет… И столкнулись с тем, с чем сталкиваются сотни пациентов по всей стране.
– Историю родов подделали, – говорит Марина. – Карточку с незаконным направлением переписали на новую. Состряпали заключение клинико-экспертной комиссии, что я и ребенок были насквозь больные, причем мне приписаны диагнозы, которые нигде и никогда раньше не ставили.


Я признаю, что подтвердить факт получения Липманом взятки действительно невозможно. А выяснить, умер ли мой ребенок из-за халатности медиков, следователи, судя по всему, не слишком пытались. В медицинских бумажках без специального образования не разобраться, и они положились на отчеты и ответы все тех же врачей из Сеченова. Косвенные доказательства подлога документов были обнаружены, но в прокуратуре не придали им значения с формулировкой «нет состава преступления». Брежо хотели провести независимую экспертизу, но в патолого-анатомическом  отделении им попросту отказали в выдаче лабораторных стекол со срезами анализов! Сослались на врачебную тайну. От кого тайну? От родителей умершего ребенка?


Доктор Липман
Профессор Московской медицинской академии им. Сеченова Андрей Давыдович Липман – очень ухоженный, невысокий мужчина лет 45.


В Интернете очень много лестных отзывов мам в его адрес, какой он внимательный, насколько профессионально работает. Именно его выбрали в качестве акушера известные  актрисы Виктория Толстоганова, Наталья Антонова.
– Я с удовольствием вам все расскажу, необходимость в этом давно назрела, – развел руками Андрей Давыдович. – Но… Нужно разрешение начальства, которое сидит в соседнем здании.


Начальство – директор клиники, категорически запретил любые контакты с прессой, а когда мы вернулись к Андрею Давыдовичу, то в кабинете его и след простыл. Он исчез «на совещание» и до конца дня так и не вернулся.


Где правда?
А что еще оставалось делать убитому горем отцу, если в суде и прокуратуре ему отказали?
– Мне кажется, что дело Брежо не получило адекватной правовой оценки за отсутствием объективного экспертного заключения. Я согласен, что мама может быть права: медики просто «упустили» отслоение плаценты за два выходных дня, а затем могли заметать следы, – считает Александр Саверский, президент Лиги защитников пациентов.


В России сегодня отсутствуют реально независимые медицинские экспертизы. Те, которые есть, – тесно связаны с врачами круговой порукой. Пользуясь сложной терминологией, они так формулируют свои заключения, что никаких конкретных выводов из них сделать невозможно.


Да и на независимость прокуратуры и судей тоже сложно рассчитывать. Следователь однажды признался мне: «Мы тоже лечимся у них, и кто знает, какую в следующий раз нам дадут койку в этой клинике?»


Самосуд
37-летний Игорь сам вынес приговор врачу – нанял киллера. 65 000 рублей в качестве аванса он передал человеку, который вызвался помочь в устранении Липмана.
В качестве киллера выступил сотрудник милиции, а доктора спрятали в Подмосковье. Задержали заказчика во время окончательного расчета с киллером – он передал 8500 долларов у магазина «Тысяча мелочей» на Новокузнецкой.

Ежегодно пациенты убивают в России 10 врачей

Михаил Виноградов, доктор медицинских наук, психиатр-криминалист:

– Меня зацепила эта новость, потому что каждый год в России гибнет от рук пациентов 10 моих коллег. Рискну предположить, что на фоне личной трагедии у мужчины развилась дисфорическая депрессия с оттенком злобности. Это когда просто угнетенное состояние перерастает в агрессию.


Критическая доза адреналина, скопившаяся в крови, отключила механизмы самоконтроля (те самые, которые говорят нам, что можно делать, а что нельзя».
В итоге развивалось бредовое состояние: «врач на меня не так посмотрел», «не то сделал», «доктор должен умереть».


Александр Саверский, президент Лиги защитников пациентов: 
– 16 тысяч младенцев погибло при родах или в течение первого года жизни в России в 2004 году. Данные по Москве за прошлый или позапрошлый год Минздрав России вообще держит в тайне.


Цифры ужасающие –  на 1 миллион 400 тысяч родов по России в 2004 году приходилось 810 тысяч осложнений у младенцев и 940 тысяч осложнений у матерей. Не возьмусь определить, какой процент этих осложнений связан с природой, а какой – с врачебными ошибками. Но вот самые распространенные причины детской смертности:
- внутриутробное инфицирование;
- гипоксия плода;
- врожденные пороки плода;
- несвоевременные реанимационные действия;
- неадекватная антибиотикотерапия младенцев;
- травматические повреждения при родоразрешении (ребенка в том числе могут просто уронить) и т. д.



Другие статьи рубрики

Яд да соль для зимы

Разбор без ГИБДД

Заплатить за Египет и остаться дома






наверх


Экстра М Медиа
Copyright © «Округа». При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Пишите нам: [email protected]